Great Wall Hover M4: по дороге с облаками

Не успел я как следует освоиться за рулем «Ховера», как меня атаковал вопросами любопытствующий прохожий: «Как вам автомобиль»? – поинтересовался он. «Глаз радует, а дальше видно будет», – осторожно ответствовал я. Сейчас же можно с уверенностью сказать: М4 стал первым китайским автомобилем, который меня приятно удивил.

Я сам обманываться рад

«Ховер» стоял метрах в пятидесяти, обернувшись профилем в мою сторону и переливаясь на солнце нарядным красным металликом. Экий удачный ракурс, черт побери! Да и спереди М4 выглядит весьма значительным – он кажется крупнее своих истинных габаритов. Особенно впечатляет огромный воздухозаборник в бампере, жадный до воздуха. Зачем такой несоразмерно огромный зев скромному 1,5-литровому моторчику?

А незачем: если присмотреться к решетке повнимательнее, можно увидеть, что сквозные отверстия имеются лишь в самом низу. Все остальное – глухой декор. А значит, вместе с воздухом соты радиатора будут засасывать с дороги всяческую дребедень. А зимой, скорее всего, низко расположенный радиатор начнет забиваться снегом, особенно если при парковке неосторожно тыкаться носом в сугроб. Меж тем никаких съемных шторок (вроде тех, что можно увидеть на некоторых французских автомобилях) китайские инженеры не предусмотрели. Впрочем, сама форма массивного бампера будто говорит: он сумеет защитить высоко расположенные фары от повреждений.

Хромированные «жабры» на капоте – в чистом виде «показательные выступления», поскольку практический смысл в них отсутствует полностью. Это всего-навсего декорация: накладки не подразумевают наличия какой-либо вентиляции – они с тем же успехом могли быть налеплены в любом другом месте. Пустой блеск придают и накладки на порогах дверей. К тому же красота увянет довольно скоро: как выяснилось, подошвы ботинок оставили на них заметные отметины. Оно и неудивительно – высоко поднятый над землей кузов провоцирует на то, чтобы опереться ногой на край порога.

Задняя дверь тоже оказалась с сюрпризом. Кнопка открывания багажника разместилась на самом видном месте – непосредственно под щеткой стеклоочистителя. Это удобно, пока машина сухая и чистая. А что будет осенью и зимой, когда «Ховер» с ног до головы укутается грязью вперемешку со снегом? Прикажете пачкать руки?

Проходимость авансом

Всем своим видом маленький «Ховер» хочет дать понять, что он не боится бездорожья. Небольшие свесы, крупные колеса и дорожный просвет в 210 мм (однако!) вкупе с неширокой колеей и умеренной колесной базой в 2383 мм являются залогом достойной геометрической проходимости. И действительно – кроссовер разрешает не обращать внимание на неглубокие ямы и невысокие бугры, позволяя уверенно преодолевать местность с развитым рельефом без опасений повредить детали кузова и подвески.

Да только внедорожная внешность обманчива – полным приводом здесь и не пахнет, да и скудных возможностей двигателя явно недостаточно для того, чтобы уверенно крутить за пределами асфальта всеми четырьмя колесами. Моторчик обладает ровной тягой во всем диапазоне оборотов и благодаря сближенным ступеням в механической коробке более-менее активно разгоняет автомобиль до положенных 90 км/ч.

А вот когда возникает необходимость быстро остановиться, «Ховер» вдруг решает, что настало время для сюрприза – увы, не самого приятного. Чтобы эффективно замедлиться, следует приложить к педали значительное усилие, которое приходится еще увеличивать. В общем, машина всячески пытается сподвигнуть водителя к тому, чтобы он планировал торможение загодя.

Еще один пикантный сюжет обозначился на загородном шоссе, когда при сильном порыве бокового ветра случилось отклонение от выбранной траектории. Увод был столь значительным, что мне пришлось корректировать рулем положение автомобиля на дороге. Но, слава богу, и здесь все обошлось без последствий.

Экий «китайчонок», оказывается, норовистый. Маленький, а с характером!

Проблемы роста

Напускная серьезность, которой «Ховер» встречает водителя, на самом деле обманчива. Как только оказываешься в салоне, сразу вспоминаешь о том, что М4 вышел из подзабытой ныне модели «Флорид», который в свою очередь произошел от японской «Тойоты-Ист» – а это, как известно, довольно компактный городской хэтчбек. Но вышел – не значит вырос! Весьма ограниченный запас по части простора в салоне отчетливо чувствуется уже в водительском кресле, которое человеку рослому приходится отодвигать до упора назад. Руль регулируется только по углу наклона и в чрезвычайно узком диапазоне.

После непродолжительных поползновений мне все же удалось принять более-менее удобную позу, однако места для ног задних пассажиров при этом почти не осталось. Даже пакет с продуктами, поставленный на пол, и тот путешествует в тесноте. Впрочем, поклажу можно сложить в багажник – там места поболе будет. Откинутые вперед спинки дивана увеличивают объем багажного отделения с 337 до 1251 л. Этого более чем достаточно, чтобы с запасом разместить, скажем, четыре коробки с колесными дисками на 18 дюймов.

А в нюх?

Вы когда-нибудь бывали в китайском ресторане? Если да, то вы наверняка в курсе, что китайская кухня начинается с запаха, который бьет по рецепторам в тот самый момент, как вы ступаете на порог едального заведения. Со временем к запаху привыкаешь, но он всякий раз возвращается после «перезагрузки» – то есть когда вы возвращаетесь в ресторан снова и снова.

«Ховер» тоже встречает своих гостей устойчивым химическим амбре, которое витает в салоне – это особенно хорошо чувствуется в жаркий летний день. Сам по себе запах не слишком сильный, но довольно противный. Хочется открыть все окна, чтобы дышать не китайским, а русским духом.

В остальном же все очень даже недурственно. Материалы отделки передней панели приятны на ощупь и не раздражают глаз – чего, кстати, не скажешь о «коже молодого дерматина», которым обтянута мебель в салоне. Возможно, с точки зрения гигиены это и неплохое решение, благо содержать в чистоте такие сиденья можно без особого труда. Однако тактильные ощущения от неизбежного контакта остаются не слишком приятными, так что я бы предпочел кожзаму менее практичную тканевую обивку.

На комбинации приборов информации минимум. Центральное место занимает дисплей, на котором крупными цифрами отображается скорость. Обрамляют его шкалы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а чуть правее нашлось место и для тахометра. Который, правда, «Ховеру», по большому счету, не нужен: обороты двигателя легко определяются на слух.

Климатическая установка – святая простота. Управлять ею приходится на ощупь. Все элементарно: замерз – отщелкиваешь колесико в красную зону. Запотело стекло – ищешь риской метку с соответствующей пиктограммой. Правда, при свете дня это не всегда просто: надо искать глазами стеклянную вставку с подсветкой на регуляторе, которая находится на торце блестящего колесика и плохо различима. В общем, нужно отвлекаться от дороги, а «Ховер» это отнюдь не приветствует, поскольку требует постоянного внимания.

Послевкусие

Так где же, спросит внимательный читатель, обещанное приятное удивление? На деле-то – одни минусы… И все же, несмотря на целый ряд недостатков, этот жизнерадостный китайский автомобиль оставил во мне светлое и радостное ощущение. В нем действительно чувствуется какой-то неистребимый оптимизм! Или же, быть может, где-то на задворках моего подсознания ярким фоном повисло голубое небо с белыми облаками, которое у «Ховера» служит рабочим столом мультимедийной системы?

А вообще я вам так скажу: если китайцы как следует поработают над тормозами, потратятся на доводку подвески и присоседят к мотору «автомат», то получится симпатичный автомобиль для большого города.

+ Привлекательный внешний вид; энергоемкая подвеска; приличная геометрическая проходимость

– Недостаточная курсовая устойчивость; запах в салоне; тесный задний ряд; отсутствие полного привода; слабые тормоза

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Great Wall M4

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв